H-фактор

H-фактор

«Н-фактор» — это «фактор незнакомца». Это влияние мнения обо мне незнакомых мне людей на улицах. Мне хочется, чтобы я могла пройти по улице с гордо поднятой головой, не думая, что прохожие считают меня полной. Вот и все. Если бы мода изменилась и я бы знала, что мужчины и женщины восхищаются, видя полную женщину, идущую по улице мимо них, я, несомненно, беспокоилась бы значительно меньше. Я знаю, что это моя слабость, что это несерьезно и так вести себя нельзя. Я знаю, что должна быть более независимой, у меня должно быть больше чувства собственного достоинства, но ничего не могу поделать с собой. Для меня «Н-фактор» все еще имеет огромное значение. Но его нельзя сбрасывать совсем со счетов. Если вам наплевать, что скажут о вас незнакомые, все равно, привлекательна ли вы как женщина, вам будет все равно и что скажут о вас ваши друзья и вы можете вообще перестать следить за собой.  Этот «Н-фактор» можно также назвать «фактор улицы», социальный фактор» «массовый фактор». Вам же кажется, они только и делают, что выносят смертный пригол вашей привлекательности.  «Н-фактор» — это, другими словами, то, как работает воздействует на вас «культурный пресс», который заставляет вас подгонять свою внешность под общепринятые нормы.

Когда мы смотрим рекламу, кино и телефильмы, Все это оставляет в нас неизгладимый след и воздействует на нашу систему ценностей. Если каждый раз мы видим привлекательную, прекрасную героиню, наделенную всевозможными добродетелями и признанную «идолом». Фигура ее плоская, как доска, фигура тут же заставляет нас закомплексовать и «приняться за себя». А пока мы не соответствуем «идеалу», то как мы можем спокойно ходить по улицам, и думать, что наша внешность не вызовет презрительной усмешки прохожих? Недавнее обращение моды к тому, что признавалось восхитительным в 70-е годы, — яркий пример формирования «культурного пресса». Совсем недавно я встречала в журналах воспоминания об ужасной моде 70-х: эти тяжелые башмаки, широкие брюки, узкие рукавчики. И вдруг в 1993 году женские журналы мод и выставки последних коллекций известных модельеров, не спрашивая нашего мнения, провозгласили, что теперь в моде стиль 70-х годов. Провозгласили настолько безапелляционно, что магазины кинулись заказывать эти модели и продавать их по самым высоким ценам. Может, это была шутка, чтобы показать, насколько это было плохо и некрасиво? Но первые жертвы моды уже обновили свои гардеробы. Следующим этапом было то, что законодательницы мод с гордым видом, на виду у всех разгуливали в том, над чем еще недавно сами бы посмеялись.  Очень редко, кто действительно желает диетироваться следуя «внутреннему голосу», независимо от веяний моды. Если бы вдруг внезапно супермодели «пополнели» и была провозглашена великолепной «выразительная фигура», то всеобщий вожделенный размер вырос бы с 44-го до 48-го и более. И тогда, несомненно, все мы, съедая по восемь гамбургеров зараз, говорили бы, что мечтаем пополнеть до необходимого уровня потому только, что уверены: так будет лучше для нашего здоровья и самочувствия, что в этом лишь случае мы будем по-настоящему счастливы.

Показательно, что в конце 1890-ых годов также была мода на романтическую худобу, и мы имеем замечательное свидетельство, что история «идет по спирали». В конце прошлого века выпускались специальные пилюли для похудания под названием «Ватеон», которые использовались после еды, поскольку считалось, что они нейтрализуют «полнящее действие углеводов».  Силу могучего «Н-фактора» можно учитывать, можно сознательно закрывать на нее глаза, но то, что она существует реально и определяет наше самочувствие и поведение легко доказать. Недавно был проведен интересный эксперимент. Собрали очень разных людей, различных профессий, мужчин и женщин Был поставлен «пищевой опыт» В первой комнате люди проводили некоторое время (комната А), а затем их приглашали в комнату В, где им предлага лось выбрать любой набор блюд в любых количествах. В комнате А находились несколько супермоделей, которые ели какое-либо блюдо. Закономерным было то, что испытываемые заказывали себе то же самое, что ела модель в комнате А. Если она ела салат и постного холодного цып ленка, то добровольцы брали салат и цыпленка, а если она ела большой кусок рыбы и чипсы, то они выбирали рыбу и чипсы. Если она ела пирожное, крем или мороженое, то заказы поступали исключительно на десертные блюда. Когда модель ела фрукты остальные тоже испытывали потребность в растительной пище. Ни разу ни у кого не было отклонений. Это очень показательно и печально- насколько мы подвержены влиянию со стороны, подавляющему наши собственные желания и потребности, особенно если пример нам подает человек, который случайно окажется красивым. Поэтому, если мы столь несамостоятельны даже в таком простом действии, как выбор блюда по вкусу, что говорить о таких глубоких и мало кому известных вещах, как счастье и здоровье! Нам показывают прелестную супер модель и заверяют, что она абсолютно счастлива и здорова. А мы видим, что она худенькая и легкая, значит и нам для счастья и здоровья надо стать такими же. И неважно, как мы на самом деле чувствуем себя Не можем мы быть по-настоящему счастливы, если мы выглядим иначе. И мы живем и мучаемся с диетами. «Но это — путь к счастью, » говорят нам. — потерпите, зато потом .» Фигура это тоже объект воздействия моды.

Что говорить, всегда на рекламных плакатах можно увидеть худенькую женщину, которая держит перед собой вазочку со взбитыми сливками, такая капризная, но миловидная. Она, как правило, блондинка с ярко накрашенными губами и мы можем оценить красоту ее ног, достаточно стройных. Вы никогда не увидите, чтобы те или иные пищевые продукты рекламировала полная женщина. Опять та же стройная нимфа накладывает калории на свою тарелку. Губки ее недовольно поджаты — видимо ей, это не очень приятно делать. И опять мы видим ее замечательные ноги. Я открываю другой журнал, и что же я вижу? Опять та же стройная модель! Она снисходит до пищи, это видно из всего ее облика! А мы-то… Все бы нам поесть!  Ведь в глубине души они понимают, что все это ерунда, что самое лучшее — это их естественный вес, их естественная фигура. Но все равно они покупают какой-нибудь журнал с кричащим названием на обложке «Новая революция в диетологии. Новая диета». И все начинается сначала. То же самое произошло и со мной.  Безусловно, «Н-фактор» не ограничивает свое влияние женщинами. Мужчины так же ему подвержены.

«Н-фактор» — существенное условие человеческого поведения. Мы все — существа общественные, только поэтому мы выжили и построили цивилизацию. Поэтому неотъемлемой частью нашей психологии является ее социальная сторона: естественно, нас волнует, что думают о нас другие. Это имеет как недостатки, так и хорошие стороны. Представьте себе, что «Н-фактор» отсутствует и по улицам ходят люди, которым совершенно наплевать, как и что о них думают окружающие. Какая это будет разношерстная, одетая как попало, а то и вовсе не одетая публика. Нам тоже будет не очень уютно среди людей, одетых в самые немыслимые наряды, которые совершенно не следят за своей внешностью, за своими фигурами. Но «Н-фактор» может стать очень опасен. Влияние массовой культуры может быть убийственно. Как всем известно, анорексия стала массовым заболеванием с тех пор, как мода провозгласила, что нужно быть худыми, а иначе вы непривлекательны и несовременны. Многочисленные исследования показали, что 20 процентов всех женщин в Америке страдают различными формами этого нарушения. Из них 20 процентов — хроники, которые обречены умереть от анорексии.  Анорексией, в среднем, страдают женщины в 10,5 раз больше, чем мужчины. В течение длительного времени никто не мог дать определенного ответа, почему сложилось такое «неравноправие. По этому поводу существует много разнообразных теорий.Но недавно появилась информация, которая дает возможность многое понять.  Знаете ли вы, что различные женские журналы, как и другие издания, реклама, телевидение и т.д. говорят о том, что женщина должна быть худой в 10,5 раз чаще, чем то же самое относительно мужчин?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *